Лев Спивак (zhuk_zhuzhuk) wrote,
Лев Спивак
zhuk_zhuzhuk

Categories:

Крепче за шоферку держись, баран!

У некоторых читателей моих мнимуарчиков вполне может возникнуть обманчивое впечатление, что я в молодости только бухал. И поэтому все хорошо помню. Чтобы опровергнуть эти предполагаемые инсинуации, пишу эту историю, почти во всех эпизодах которой я был трезв как стеклышко. Потому что, как говорят французы, был в соответствующем положении: ноблесс, понимаешь, и оближ! В общем, так.
Здравствуйте, дорогие детишки разных возрастов. Сейчас я расскажу вам страшную сказку. Усаживайтесь поудобнее. Приготовьте большие одеяла, чтобы было куда спрятаться, а также памперсы и соски для тех, кто помладше, и таблетки, валидол и коньячок для тех, кто постарше. И, самое главное, не забудьте пристегнуть ремни! Потому что рассказ мой будет о том, как я получал права.
Процесс этот был многоступенчатым и мучительным. Началось все в далеком 93-м году. 20-го века, конечно, а не как у Гюго. Хотя голову можно было потерять и тогда. В то время был одинок, занимался небольшим бизнесом и вследствие этих двух причин деньги у меня были. Не настолько большие, чтобы вкладываться во что-то серьезное, но на относительно сытую жизнь хватало, особенно относительно тогдашних средних доходов населения. Поэтому я решил, что могу себе позволить потратить какую-то сумму на получение прав. А там, глядишь, и пригодятся. Сказано – сделано, благо автошкола находилась в нескольких сотнях метров от моего тогдашнего местожительства.
Я совершенно не помню, кто тогда со мной ходил на занятия. Какие-то очень разнородные люди. Была какая-то девушка, совсем молоденькая, которая собиралась на ПМЖ в Германию, и права ей были нужны позарез. Понятия не имею, сдала она или нет. Были мелкие коммерсанты, которым нужны были колеса для закупки и развозки товара по точкам. Вот кого точно не было – так это бандюков и новых русских, которые не опускались до прохождения курса и сдачи каких-то экзаменов, в натуре, братан, ты чего, я вожу как Сенна и Прост, вместе взятые, сказали бы они, если бы знали эти имена.
Теорию у нас вел пожилой дядька с украинским говором. Нет, не так: «hовором». Мягким «г», короче, да простят меня мои украинские друзья. Я и сам так ховорю, будучи в Украине. Почему-то у него было какие-то особенное неприятие таксистов. Каждый раз, объясняя тот или иной сложный перекресток с разъездами, он говорил: «а, ну це ж таксисты», мол, им закон не писан и от них лучше держаться подальше. Сразу видно было человека старой закалки. Потому что в описываемое мною время – начало 90-х – отнюдь не таксисты представляли главную опасность на дорогах своим пренебрежением к правилам дорожного движения. Автомобильное вождение в теории совершенно не составило для меня каких-то трудностей. Память у меня тогда была еще хорошая, поэтому я легко сдал экзамен с первого раза чуть ли не со стопроцентным результатом.
А вот дальше началось самое интересное: уроки практического вожжения. От слова «вожжи». Учился я на старенькой «пятерке». Кстати, помните ли вы тот скилл определять марку «Жигулей» по задним фарам? Умение, безвозвратно ушедшее в прошлое вместе с умением надевать портянки, ездить по бумажному путеводителю и добывать газировку с сиропом при помощи двух-, а не трехкопеечной монетки? А тогда мало-мальски уважающий себя водитель или сочувствующий мог одним взглядом на заднюю часть машины определить, кто перед ним: «копейка», «тройка» или целая «семерка»! При этом даже не глядя на другие части этого чуда отечественного автопрома, тупиковой ветви эволюции «Фиата».
Нелегкая участь стать моим учителем и наставникам выпала некоему Васильичу, жуткому матершиннику, впрочем, его вполне можно было понять и простить, если хотя бы половина учеников были такие же, как я. Потом мне рассказали, что где-то через год после описываемых событий он ушел на пенсию. Надеюсь, что это не я оказался той последней каплей, хотя ...
Очень много времени у меня ушло, чтобы разобраться со сцеплением. Просто не хватало концентрации и скорости, чтобы одновременно переключать передачи, следить за дорогой, да еще и стараться не нарушать при этом правила. Потому что голова моя, параллельно с вождением, занималась кучей других не менее важных вещей. Как не подумать, к примеру, о предстоящей закупке товара, о домашнем котике или о судьбах зарождающейся демократии в России? А тут какой-то рычаг сцепления! Ну и быстрой реакции у меня никогда не было, я тогда еще в свояк не играл и даже не подозревал о его существовании. Видя мои мучения, Васильич мне посоветовал в будущем ездить только на автомате. Чтоб хотя бы одной проблемой меньше. Я внял его совету и пока что об этом не пожалел.
На мои резкие торможения он демонстративно трясся на сиденье, чуть ли не головой о переднюю панель стукался. Потом, когда мы стали выезжать на городские улицы, начались приключения. Следить сразу за всем у меня никак не получалось. Поэтому иногда происходили забавные казусы. Однажды Васильич меня похвалил, что случалось довольно редко:
- Молодец, люк между колесами пропустил!
- Какой люк? – честно спросил я.
Тот только выругался.
Почему-то его ругательства мне было слушать очень прикольно, поэтому с моего лица на протяжении всего урока не сходила улыбка.
- Чего ты все время лыбишься? Все-то тебе пофиг! – раздражался Васильич. – Ты так и разобьешься с улыбочкой на лице, наверное!
Разумеется, не обходилось и без контактов с другими участниками дорожного движения. Однажды я очень удачно успел остановиться прямо перед задом резко затормозившего черного джипа с тонированными стеклами. Кажется, даже его не задев. Оттуда тут же выскочили ребята соответствующей наружности. Подошли к нашей машине и разглядели меня за рулем.
- Парень, ты чего, офигел?
Я решил, что в этой ситуации лучше промолчать.
- Да это ж студент! – подключился в разговор Васильич. – Он только начал кататься.
Я решил не поправлять его, что я уже не студент, а целый аспирант. Пока целый.
- Гы, студент! – хмыкнули братки. – Катаешься, студент? Ну, катись пока с Богом!
На этом инцидент оказался исчерпан.
Но самое интересное событие, явно увеличившее число седых волос на голове моего инструктора, произошло позже. Мы пересекали главную широкую улицу (правильно, проспект Ленина!). И вдруг, когда я был аккурат на середине проспекта, справа раздалась сирена. От неожиданности я растерялся и вместо того, чтобы, газанув, быстрее проскочить, стал давить на тормоз, находясь аккурат на пути пожарной машины. На тогдашних учебных машинах инструкторское место было оборудовано только педалью тормоза. Педали газа не было. Поэтому единственное, что мог сделать Васильич, сидевший как раз справа, это истошно орать мне в ухо: «Газ! Жми газ!» Поскольку вы читаете эти строки, то догадываетесь, что в какой-то момент глас вопиющего в пустыне дошел таки до моих ушей, и я успел выжать газ и свалить прямо из под носа пожарки. Та вроде как даже не затормозила, промчалась и не заметила.
В общем, понятно, что когда я выразил желание пойти сдавать экзамен, Васильич особо не противился, рассчитывая так или иначе от меня избавиться. Хотя, когда я ему сказал, что чувствую. что могу сдать, он лишь поржал, сказав: «Завалить ты можешь, а не сдать!» Опыт и возраст, как обычно, оказались правы.
По тогдашним правилам практический экзамен состоял из двух частей. Сначала надо было сдать «полигон» - площадка, на которой испытуемый должен был произвести ряд стандартных действий: заехать задом в «гараж», подняться на горку и съехать с нее, исполнить что-то вроде слалома, ну и т.п. Только после прохождения полигона ученика допускали на «большую дорогу».
Гараж, разумеется, оказался слишком узким для моей широкозадой «пятерки». Кегли на слаломе стояли слишком часто и несимметрично, что раздражало меня как математика. И, наконец, при заезде на горку чего больше всего хочется? Правильно, перевести дух и посмотреть вниз! Что машина и попыталась сделать, заглушив двигатель. Короче, полигон я сдал со второй попытки. И это мне никто из других водителей не мешал!
А вот с уличным экзаменом как-то не сложилось. И погода плохая подвела, я ж не «человек дождя» как Сенна. И улицы какие-то незнакомые были. Завез меня экзаменатор, как лиса петушка, в какие-то гребеня, где я ни до, ни после, по-моему, ни разу не бывал. Поэтому во мне некстати пробудился туристический интерес, я стал смотреть по сторонам и совершенно забыл про какие-то рычаги с рулем и педалями. Вдобавок, разметки на дороге, разумеется, не было даже остаточной. Короче, не помню, как и куда ехал, но завалил. Третью попытку я решил не делать. По тогдашним правилам, если бы и ее запорол, пришлось бы заново теорию учить и все такое. В общем, решил не связываться. Права я все-таки получил, через год после вышеизложенного. Но это была уже совсем другая история.
Чтобы успокоить тех, кто сейчас ездит со мной по одним дорогам, скажу, что в Израиле я прошел весь процесс заново и честными потом и кровью заработал себе право на права! Так что не бойтесь. Но ремни все же лучше пристегнуть.
Tags: once upon a time
Subscribe

  • Тот самый Карлсон

    Привет, Малыш! Присаживайся рядышком. Да не бойся, садись подальше от края, тут не скользко, а если что – я подхвачу. Ты же знаешь, у…

  • Рабочие заметки на полях

    Не корысти ради, а токмо волею пославшей меня фирмы, я за последние 4 месяца сменил уже два места работы, сейчас на третьем. При этом меняя только…

  • Бумажные осколки

    В нашем городке есть так называемая русская улица. Точнее, не улица, а два отрезка перпендикулярных друг другу улиц, где сосредоточено большинство…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 8 comments